ПРЕТВОРЕНИЕ СИЛ СЕРДЦА В ЖИЗНЬ Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Каким бы свойством ни было испытано сердце, Аллах непременно устраивает для него выход и способ претворения этого свойства в жизнь. - Для силы зависти устроен способ претворения ее в жизнь. Это состязание в совершении благих дел, белая зависть по отношению к тому, кто превзошел тебя в этом, и стремление догнать его в этом. - Для силы высокомерия также устроен способ претворения ее в жизнь. Это высокомерие и пренебрежительное отношение к врагам Всевышнего Аллаха. Пророк ﷺ сказал о том, кто горделиво выступал между рядами во время войны: «Аллах ненавидит, когда ходят вот так, во всех случаях, кроме этого». (Табарани. Кабир, 6508). Ведь Всевышний Аллах повелел сурово относиться к Его врагам. - Для силы жадного стремления также устроен способ претворения её в жизнь. Это жадное стремление человека к тому, что приносит ему пользу. Как сказал Пророк ﷺ: «Стремись к тому, что приносит тебе пользу». (Муслим, 2664). - Для силы страсти также устроен способ претворения ее в жизнь. Это женитьба на женщинах вплоть до четырех и разрешение брать наложницу. - Для силы любви к имуществу также устроен способ претворения ее в жизнь. Это расходование его на угодное Всевышнему Аллаху и создание тем самым благих запасов для Дня воскрешения. Такая любовь к имуществу не порицается. - Для силы любви к влиянию также устроен способ претворения ее в жизнь. Это использование этого влияния для исполнения Его велений, утверждения Его религии, помощи притесняемому, поддержки нуждающегося и слабого, а также подавления врагов Аллаха. Такая любовь к главенству и влиянию является поклонением. - Для силы любви к развлечениям и забавам также устроен способ претворения ее в жизнь. Это игра мужчины со своей женой, а также упражнения с луком и стрелами, объездка коня и все виды развлечений, помогающих в том, что является истиной. Таким образом, для всех сил, заложенных в человеке, устроен дозволенный способ претворения их в жизнь. Всевышний Аллах вложил эти силы в человека с благой целью по мудрости Своей, и Он не требует от человека подавлять их – от него требуется употреблять их по назначению и правильно применять. Кто станет размышлять над этой темой и усвоит ее, тот поймет, как велика наша потребность в ее изучении и какую огромную пользу она приносит». См. «Тибьян»; «Избранное», 1/138-139

Теги других блогов: жизнь сердце Имам Ибн аль-Каййм