قال ابن القيم – رحمه الله - :
فأهل الغناء ومستمعوه لهم نصيب من الذم بحسب اشتغالهم بالغناء عن القرآن وإن لم ينالوا جميعه ... يوضحه : أنك لا تجد أحداً عني بالغناء وسماع آلاته إلا وفيه ضلال عن طريق الهدى علماً وعملاً ، وفيه رغبة عن استماع القرآن إلى استماع الغناء بحيث إذا عرض له سماع الغناء وسماع القرآن عدل عن هذا إلى ذاك ، وثقل عليه سماع القرآن ، وربما حمله الحال على أن يُسكت القارئ ، ويستطيل قراءته ، ويستزيد المغني ، ويستقصر نوبته .
" إغاثة اللهفان " ( 1 / 240 ، 241 ) .
Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах) сказал:
"Певцы и те, кто их слушает имеют долю вины, соизмеримую со степенью, в которой они отвлечены от Корана. Это следует из того, что вы не найдете ни единого человека, кто имеет интерес к песням и музыке, чтобы он не впал в заблуждение, сбившись с верного руководства в отношении знаний или действий. Он менее охотно слушает Коран, нежели песни, так что если у него есть возможность слушать либо песни либо Коран, он отвернется от последнего к первому, и, слушание Корана будет обременительным для него. Он может зайти в этом так далеко, что скажет чтецу, чтобы тот замолк и скажет певцу продолжать, и никогда не пресытится его пением.
«Спасение опечаленного кознями Шайтана»" 1/240